| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 65RS0001-01-2024-001738-28 |
| Дата поступления | 21.02.2024 |
| Номер протокола об АП | 65АП214705 |
| Судья | Перченко Наталья Леонидовна |
| Дата рассмотрения | 21.02.2024 |
| Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Передача дела судье | 21.02.2024 | 10:44 | 26.02.2024 | ||||||
| Передача дела судье | 21.02.2024 | 17:19 | 22.02.2024 | ||||||
| Подготовка дела к рассмотрению | 21.02.2024 | 17:20 | Назначено судебное заседание | 27.02.2024 | |||||
| Рассмотрение дела по существу | 21.02.2024 | 17:25 | 613 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 27.02.2024 | ||||
| Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 21.02.2024 | 17:30 | 27.02.2024 | ||||||
| Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 11.03.2024 | 15:50 | 12.03.2024 | ||||||
| Обращено к исполнению | 13.05.2024 | 12:59 | 13.05.2024 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
| ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Иванов Александр Владимирович | ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ | |||||||
УИД 65RS0001-01-2024-001738-28
Дело № 5-222/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2024 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Перченко Н.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту совершения гражданином <данные изъяты> Ивановым А.В, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ,
установил:
20 февраля 2024 года начальником ОИАЗ УМВД России по г.Южно-Сахалинску подполковником полиции ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ в отношении Иванова А.В.
Как следует из данного протокола, 15.01.2024 года в 10 часов 00 минут, по <адрес> было установлено, что Иванов А.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно: в <данные изъяты> в группе под названием «<данные изъяты>»» разместил комментарии, негативно оценивающие проведение специальной военной операции на основании решения Президента РФ и с согласия Совета Федерации ФС РФ, утвержденного Постановлением от 22.02.2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Иванов А.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признал, пояснил суду, что его действия были направлены на прекращение военных действий и установление мира.
Выслушав пояснения Иванова А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статье 1 Федерального закона от 31 мая 1996 № 61-ФЗ «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации (часть 4 статьи 1 Федерального закона № 61-ФЗ).
Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации (часть 1 статьи 10 Федерального закона №61-ФЗ).
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Федерального закона № 61-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 2.1 статьи 10 Федерального закона № 61-ФЗ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (часть 1 статьи 10.1 Федеральный закон № 61-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 Федерального закона №61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Аналогичные положения закреплены в пункте «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации» в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
При составлении протокола об административном правонарушении Иванов А.В. указал, что «свои заявления не отрицаю, но не считаю нарушением». Несмотря на это, факт совершения административного правонарушения данным гражданином полностью подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 20.02.2024 года, информационным письмом начальника Пограничного Управления по Сахалинской области ФИО от 01.02.2024 года, протоколом проведения оперативно-розыскного мероприятия от 15.01.2024 года, протоколом исследования предметов и документов от 29.01.2024 года, CD-диском.
Перечисленные доказательства согласуются между собой и являются достаточными.
Публичность действий в данном случае подтверждается способом разглашения информации.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что Иванов А.В. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Суд квалифицирует действия Иванова А.В. по части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и назначает Иванову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Иванова А.В виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей с перечислением на расчётный счёт УФК по Сахалинской области (УМВД России по городу Южно-Сахалинску, г. Южно-Сахалинск, ул.Хабаровская - 67), <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
При этом, копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть представлена в Южно-Сахалинский городской суд.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Южно-Сахалинского городского суда Н.Л. Перченко



